Коррекция экзаменационного стресса

3, 5: Страх — это одна из низкотонных человеческих эмоций. Однако, среди нас нет ни одного, кто бы не испытывал это чувство. Но речь, конечно, пойдет больше о хроническом страхе, фобии, навязчивом состоянии, застревании на этом уровне, неврозе страха. Мы испытываем страх, когда боимся что-то потерять: Что с нами происходит внешне, когда мы боимся? Вспомните себя перед входом в экзаменационную комнату, если Вы знаете 2 билета из Или перед стартом соревнований высокого ранга. Наши мышцы напряжены, движения скованы, в горле пересохло, дыхание учащается, зрачки глаз расширены, чтобы лучше разглядеть опасность, мы начинаем потеть.. Если оно продолжается достаточно долго, то потливость усиливается, мы бледнеем, нас начинает трясти - озноб, дыхание частое и поверхностное, пульс может замедлиться, а артериальное давление понизиться, может начаться медвежья болезнь - понос, зрачок сужается - как будто мы уже переживаем весь ужас предстоящей ситуации.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Актуальность Все люди, рано или поздно проходят через экзаменационное испытание в школе, институте, на курсах по вождению и прочих местах получения образовании или повышения квалификации. Есть люди, которые к экзаменам относятся спокойно, но большинство испытывают страх. У кого-то это небольшое волнение, но есть и те, кто боится настолько сильно, вплоть до обморочного состояния. И очень часто встречается ситуация, когда высокий уровень знаний по предмету совсем не является гарантией отсутствия страха.

Даже самый эрудированный отличник, под действием страха может забыть все свои знания и навыки, а выйдя из экзаменационной аудитории кабинета тут же вспоминает ответ на экзаменационный билет. Страх может парализовать сознание и даже координационные движения.

Экзамен должен стать праздником для мозга. Без страха и нервов. И запредельное ощущение рулетки во время выбора экзаменационного билета точно диагностировать проблему и быстро провести её коррекцию.

В первом параграфе анализируются взаимосвязи уровня страха студентов перед экзаменами и качеств личности, проявляющихся при взаимодействии, по отношению к себе, в учебной деятельности, а также мотивации одобрения. Выявлено, что страх студентов перед экзаменами, а также его индикаторы взаимосвязаны с определенными личностными качествами, проявляющимися в межличностном взаимодействии. Выраженность данных качеств в структуре личности студента, проявление их дезадаптивного варианта будет способствовать повышению уровня страха в экзаменационной ситуации, и, наоборот, их адаптивный характер приведет к незначительному уровню страха, необходимому для мобилизации рис.

Тендерные различия имеют место при количественно-качественном сравнении полученных коэффициентов корреляций. Педагогика и психология, теория и методика обучения — СПб.: Понятие страха в философской и психологической литературе. Страх перед экзаменами у студентов вузов как особое эмоциональное состояние. Методы и организация исследования.

Личностные факторы возникновения страха перед экзаменами. Страх перед экзаменами и интерперсональное поведение студентов. Страх перед экзаменами и личностное поведение студентов. Страх перед экзаменами и стиль учебной деятельности студентов.

Отрывок книги Юрия Щербатых"Психология страха". Перед тем как начать разрабатывать методику уменьшения страха перед экзаменами, интересно было узнать, каким образом эту проблему решают сами студенты. Вначале студентам предлагалось сесть поудобнее и сконцентрироваться на своем дыхании. В течение трех-пяти минут нужно было как можно дальше проследить за потоком поступающего в организм прохладного вдыхаемого воздуха и теплым выходящим потоком и дышать при этом легко и естественно.

Трудность этого на первый взгляд простого упражнения состоит в том, что попытка проследить за процессом деятельности дыхательных мышц приводит к нарушению естественного ритма их работы: Опыт как наших исследований, так и других авторов, работавших с предстартовыми состояниями спортсменов, показывает, что подобная концентрация на процессе дыхания носит выраженный успокаивающий характер и отвлекает тревожных студентов от негативных мыслей по поводу результатов предстоящего экзамена за счет переключения внимания с внешних процессов на внутренние.

В статье определяется направленность страхов у студентов в период обучения в вузе; стресс, эмоциональные состояния во время сдачи экзаменов и зачетов. Fear before Проблема изучения и коррекции экза- менационного.

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы: Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы? Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации.

Обработка и интерпретация результатов Все ответы характеризуют пять типов ситуаций.

Рекомендуем

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

гическая помощь спортсмену при переживании страха и тревоги, наряду с формированием умений пытываете, когда идете на экзамен Это особенно эффективно в детском возрасте при коррекции стра- хов методом .

Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Обратите внимание на то, какие группы мышц у вас напряжены. Заметив напряжение в определенных группах мышц, рекомендуется усилить его, довести до абсурда и, вслед за этим, наступает момент, когда расслабиться, сбросить напряжение становится легче. Если ваши кулаки сжимаются от злости, то можно сделать так: При необходимости можно повторить это несколько раз.

Снижение страха социальных контактов 1 час 30 мин Разминка:

Выявление и коррекция страхов

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

во время экзамена и добиться успеха, необходима планомерная . экзамене » позволили учащимся сформулировать неосознаваемые страхи.

Методы коррекции экзаменационного стресса глава из докторской диссертации Ю. Судаков, перечисляя важнейшие пути антистрессорных мероприятий, указывает на аутогенную тренировку, различные методы релаксации, системы биологической обратной связи, дыхательную гимнастику, включение в жизнь человека положительных эмоций, музыку, физические упражнения, психотерапию, физиотерапевтические мероприятия массаж, сауна , иглоукалывание и пр. Для восстановления нарушений гомеостаза у студентов, обусловленных срывами адаптации в процессе учебы, некоторые авторы также предлагают применять электросон, дарсонвализацию и ароматерапию Авилов О.

При этом отмечается, что выбор конкретного метода коррекции стресса должен определяться той системой организма, показатели которой наиболее сильно отклоняются от нормальных значений. Считается, что профилактика нарушений сердечно-сосудистой системы, вызванной экзаменационным стрессом, должна быть комплексной, включающей в себя уменьшение гиподинамии, связанной с длительной подготовкой к занятиям, мероприятия по оптимизации режима дня, чередование напряжения нервной системы с отдыхом, систематическое пребывание на свежем воздухе, правильное питание, уменьшение потребления кофеина и алкоголя Тявокин В.

Так как нервно-психические заболевания занимают значительное место среди расстройств здоровья у студентов Цирульский Б. Это связано с тем, что в последние годы отмечается увеличение заболеваемости неврозами у студентов, что отражает общую тенденцию распространенности неврозов среди населения нашей страны и в других странах во второй половине в. Грамотно организованная психотерапия может привести к оптимизации не только нарушенных психических функций студентов, но и улучшить работу соматических систем, в частности, сердечно-сосудистой.

Установлено, что эмоциональный и социальный стресс является существенными фактором развития гипертензии. Западные исследователи предполагают, что расслабление и снятие излишней тревожности могут значительно нормализовать физиологические функции человека . Обсуждая проблему коррекции эмоционального стресса, необходимо не упускать из вида одно важное обстоятельство: Сам основатель учения о неспецифическом адаптивном синдроме выделял две его формы:

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Экзаменационный стресс — как фактор повышения тревожности личности в учебных группах. Практические методы коррекции экзаменационного стресса. Программа коррекции экзаменационного стресса и оценка её эффективности.

Адаптация методики «Страх перед экзаменом» 73" . при взаимодействии, для юношей - взаимосвязи страха перед экзаменами аутогенной тренировки и коррекции дезадаптивного развития личности, способствуют снижению.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Одной из приоритетных задач в обеспечении качества образования и конкурентоспособности системы образования Казахстана на мировом уровне является совершенствование Национальной системы оценки качества образования НСОКО и формирование нормативной базы для управления качеством образования. Национальная система оценки качества НСОКО была создана в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на гг.

Важнейшим направлением деятельности Национальной системы оценки качества образования является обеспечение независимой внешней оценки качества знания в рамках ЕНТ.

Возникновению все новых тревог и страхов, как у отдельных людей, так .. 1 ) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций; .. Состояние, подлежащее коррекции: страх, опасения неудачи.

Избавление от страхов Однажды прекрасная принцесса сидела на богато украшенном берегу пруда возле своего дворца. Она наклонилась над водой и залюбовалась красотой своего отражения на кристально чистой и неподвижной поверхности пруда. Вдруг корона соскользнула у нее с головы и упала в воду с громким всплеском. Принцесса позвала слуг, чтобы те вытащили из воды драгоценную корону.

Слуги попрыгали в воду и яростно пытались найти корону, хватали все подряд и разгоняли волну своей неуемной прытью. Но все эти усилия лишь подняли со дна ил и всякий мусор, взбаламутили воду и только затруднили поиски короны.

Арттерапия в коррекции страхов, тревожности

Это было в школе, потом в университете и, если человек решил продолжить свое обучение — в аспирантуре, магистратуре, докторантуре и т. Да что там университет, мы даже в детском саду уже проходим событие, напоминающее экзамен — вспомните, как ребенка в Новый Год Дед Мороз ставит на стул и просит рассказать стишок, за что он награждает ребенка новогодним подарком. Ведь это тоже в каком-то роде экзамен, тем более для еще не окрепшей детской психики.

Ребенок при рассказе стихотворения переживает, что он забудет его, и очень часто так и получается — ребенок забывает слова, что впоследствии сопровождается безудержными слезами. Не правда ли, очень напоминает экзамен? Ведь подобно рассказывающему стих ребенку студент боится, что на экзамене ему попадется вопрос, который он не готовил, или, что еще хуже, он забудет ответ на вопрос.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, боязнь неудачи (при написании годовых контрольных, сдаче экзаменов);.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов?

Как справиться со страхом экзамена - советы психолога

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!